Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми.

Опубликовано 24 апреля 2017 в 13:47

Одним из направлений нашего детского сада является личностно-ориентированный подход в воспитании детей. Он предполагает обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. При этом здесь обращается внимание на развитие личностных качеств: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность.

В концепции дошкольного образования говорится о необходимости осуществлять индивидуальный подход в воспитании и образовании каждого дошкольника.

Для этого мы изучаем индивидуальные особенности детей, включаем их в ситуацию выбора самостоятельного принятия решения. Учитываем интересы, желания, способности ребенка, стремимся к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудовом, бытовом взаимодействии, к партнерству в играх. Создаем в группах условия для развития творческого потенциала детей.