Опубликовано 13 сентября 2016 в 15:57

Развивающая предметно-пространственная среда группы "Радуга" раннего возраста содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Она обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (например, двигательную активность, том числе развитие мелкой моторики, участие в подвижных играх). Образовательное пространство группы оснащено: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 от 30.07.2013 г., функциональные размеры используемой мебели для сидения и столов соответствуют росту и возрасту детей. Детская мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей. Вся мебель в группе закреплена и не несет угрозы жизни и здоровья детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеющие сертификаты, подтверждающие безопасность, а также обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Мягконабивные игрушки используем только в качестве дидактических пособий. Немаловажное значение для нас имеет эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением создаётся за счет:

  • Преобладание светлых спокойных тонов в помещении.
  • Доступности игрового пространства, оборудования и материалов (развивающие игры и игрушки ярких цветов) .
  • Соблюдения гигиенических требований к содержанию группы, питанию и режиму, пребывания ребёнка на свежем воздухе. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
  • При необходимости использования спокойного музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей.
  • Включения в режимные моменты стихов, потешек по теме.
  • Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, к примеру, из игровой в театрализованную, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Так как в нашем саду нет спортивного и музыкального зала, пространство трансформируется для физкультурной и музыкальной деятельности. Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях, мебель размещена по периметру помещения таким образом, что во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство как для движения, так и для игр. Дети могут играть на ковре, а также разместить все на столах.

    Игры, пособия, мебель в группе полифункциональные и пригодны для использования в различных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ № 91 Петроградского района (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художетвенно-эстетичекое развитие; физическое развитие).

    Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В игровых зонах имеются авторские материалы и пособия, которые используются в работе по реализации образовательной программы такие, как: пособия со шнуровкой, застегивание пуговиц, молний, липучек и др.

    В группе организовала различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразным материалами, играми и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда является вариативной.

    Для мальчиков имеется набор инструментов, атрибуты для сюжетных игр «Полиция», «Доктор», «Автопарк», «Строитель», машинки (скорая, пожарная, полиция, грузовик) конструктор.

    Для девочек созданы уголки «Ряженье» с предметами женской одежды и украшениями, «Парикмахерская», «Кухонный уголок». Кроватки с постельными принадлежностями.